МБОУ СШ №2
город Димитровград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
    • Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
    • Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
    • Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
    • Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
    • Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
    • Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

    Направления работы

    •  профилактика девиантного поведения детей и подростков
    • - профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
    • - поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти
    • - активизация и коррекция семейного воспитания
    • - повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи
    • - организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. 
    Деятельность психологической службы школы ориентирована на обучающихся, на администрацию и на педагогических работников школы, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации.
    • Обеспечение доступности  образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети).
    • Психологическое сопровождение одарённых обучающихся.
    • Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов.
    • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    • Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
    • Профилактика девиантного поведения.
    • Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
    • Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками.
    • Профилактическая работа с семьей.
    • Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся и их семьям.
    • Администрации.
    • Педагогическим работникам.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
    Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности:

    • теоретические семинары (доклады, сообщения);
    • семинары-практикумы (доклады, сообщения);
    • диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
    • «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
    • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки
    • разработка и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
       

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Работа школьной медиации регулируется письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации», письмом Минпросвещения России от 28.04.2020г. № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания,
    • повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»


    Зачем нужна медиация школе?
    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.
       

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 
       

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. 

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
       

    На встрече выполняются следующие правила

    • При высказывании мнения другим человеком не перебивать его. Слово будет дано каждому участнику.
    • Воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области,
    Сморода Екатерина Вячеславовна, тел. (8-8422) 58 52 20

    Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области,
    Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27

    Прием граждан Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области по личным вопросам:

    • Каждый 1-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Заволжского района (г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.116)
    • Каждый 2-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ленинского района (г.Ульяновск, Гончарова ул., д.11)
    • Каждый 3-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Железнодорожного района (г.Ульяновск, Локомотивная ул., д.85)
    • Каждый 4-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Засвияжского района (г.Ульяновск, Промышленная ул., д.54 Г)
    • Каждая суббота месяца с 09.00 до 12.00 (г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.) Запись по телефону: (8422) 58-52-20.

    Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
    Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.
    Запись по телефону: (8422) 58-52-20.

    Контакты

    Приёмная Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
    432970, г.Ульяновск, Радищева ул., каб.541
    тел./факс (8422) 58-52-20
    Электронная почта: upr73@mail.ru

    Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru
    Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.: +79370301319
    Facebook: Ekaterina Smoroda
    Web-сайт: http://deti73.ulregion.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области,
    Сморода Екатерина Вячеславовна

    Куда ещё можно обратиться

    Адреса и телефоны служб

    Телефон доверия Министерства образования и науки 
    Ульяновской области

    88422 37-01-67

    ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области
    88422 27-19-29, 88422 27-19-23

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области
    88422 58-92-86

    Телефонная линия Следственного управления СК РФ по 
    Ульяновской области  «Ребенок в опасности»

    88422 41-16-15, 123

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МО МВД России «Димитровградский»
    2-74-37

    Инспектор ОПДН МО МВД России «Димитровградский»
    Адрес: г.Димитровград, ул.Гагарина, д.14А, т.2-66-24.

    Старший оперуполномоченный ОУР
    Капитонова Оксана Николаевна т.2-41-58, т.8-927-826-22-25

    Старший участковый уполномоченный полиции 
    Солдатов Евгений Леонидович
    Адрес: г.Димитровград, ул.Победы, д.12, т.2-64-46; т.8-999-768-85-99

    Управление образования Администрации города
    Адрес: г.Димитровград, ул.Пушкина, д.147а, 4-63-29; 

    Комиссия по делам несовершеннолетних:
    г.Димитровград,  ул.Хмельницкого, д.93, каб. № 202, т.2-63-24, 7-48-98;

    Отдел опеки  и попечительства:
    г.Димитровград, ул.Аблова, д.102,
    4-63-82, 4-63-36, 4-63-55;

    Заместитель директора по социальным вопросам
    Хузина Марина Николаевна тел. 5-48-79
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie